ТРУД НЕ ПРОСТОЙ, НО ХОРОШО ОПЛАЧИВАЕМЫЙ
Со слов Сергея Владимировича, нельзя сказать, что кадровый вопрос стоит на предприятии остро, но водители мусоровозов здесь нужны. Работа эта довольно специфическая, сложная. Но и оплачивается достойно. Средняя зарплата в ООО «Спецавтохозяйство Обнинск» составляет 50 тысяч рублей. Но те, кто на сдельной работе, - водители и сортировщики - при желании могут заработать намного больше. Со слов Клименко, в сентябре, например, некоторые получили по сто тысяч рублей.
В настоящее время здесь трудятся 160 человек. Как говорит Сергей Владимирович, коллектив слаженный, надежный. Есть, конечно, небольшая текучесть кадров, но имеется и свой основной костяк, на котором главным образом и держится предприятие. Это надежные люди, на них всегда можно положиться, потому что они никогда не подведут. Многие работают здесь с самого основания - уже 10 лет.
Сейчас водителей в ООО «Спецавтохозяйство Обнинск» около 70, а мусоровозов разных видов - около 50.
- Водители работают по 12 часов: сутки через сутки или двое через двое. В зависимости от маршрута и объема работ. Ведь кто-то из них вывозит мусор из городских дворов, а кто-то возит его на большегрузах на полигон, - уточнил Сергей Владимирович.
Здесь следует пояснить, что в Тимашево везут те бытовые отходы, которые невозможно было отсортировать в полезные фракции вторсырья. Они, как правило, составляют около 50 процентов от общего объема мусора.
КОНТЕЙНЕРНАЯ ПЛОЩАДКА ДОЛЖНА ОСТАВАТЬСЯ ИДЕАЛЬНОЙ
Сложная и напряженная работа и у сортировщиков мусора. Но на предприятии для них имеется душевая с сушилкой, им выдается спецодежда, маски и все необходимое. Мы поинтересовались у Сергея Владимировича, трудятся ли у них на предприятии женщины. И ответ был положительным. Представительницы прекрасного пола работают диспетчерами, специалистами пункта весового контроля и уборщицами в составе экипажей мусоровозов.
Клименко рассказал, что с водителями во дворы в обязательном порядке ездят по два помощника, которые дочиста убирают контейнерные площадки. Там не должно оставаться ни единой бумажечки, и за этим строго следят.
По этому поводу Сергей Владимирович рассказал одну забавную историю. Некоторое время назад после отъезда мусоровоза из одного городского двора в «Спецавтохозяйство» тут же звонил какой-то жилец и жаловался на то, что часть отходов так и не вывезли. Мужчина обращался неоднократно, а водители и уборщики клятвенно заверяли, что после себя не оставляют ничего. Тогда на мусоровоз и на подъезд установили видеокамеры, которые и помогли разобраться в ситуации. Сразу после отъезда техники из подъезда выходил некий гражданин с мешками мусора и бросал их прямо перед домом, на тротуаре.
- Он даже не утруждал себя тем, чтобы донести это до контейнерной площадки. И, видимо, следил, когда уедет машина, чтобы вынести свои мешки и звонить к нам с претензией, - рассказал Клименко.
Сейчас все мусоровозы оборудованы видеокамерами и системой Глонасс.
РАБОТЫ СТАНЕТ ЕЩЕ БОЛЬШЕ
Случается, что жильцы создают и другие проблемы. Во дворах всегда много автомобилей, и паркуют их многие так, что невозможно проехать к контейнерам. По этим вопросам приходится взаимодействовать с советами домов, с администрацией города, с управляющими компаниями. Вывешиваются объявления, разыскиваются собственники машин, проводятся разъяснительные беседы. Обсуждение этой и других проблем проходит в соцсетях и в закрытом чате сотрудников обнинского городского хозяйства.
- Очень помогает нам в таких вопросах городская администрация, - отмечает Сергей Владимирович.
Мы поинтересовались у него и планами на будущее. Как выяснилось, пока ООО «Спецавтохозяйство Обнинск», помимо наукограда, обслуживает Жуковский и Тарусский районы. Но в недалеком будущем планирует выйти на торги в Боровский и Малоярославецкий районы. Также в планах - расширение автопарка.
Подводя итоги десяти месяцев работы по новому тарифу, Сергей Владимирович пришел к выводу, что объем вывезенных и отсортированных отходов в точности соответствует установленному тарифу.
- Та предварительная и аналитическая работа, которая велась перед разработкой и утверждением тарифа, себя оправдала. Она была проведена правильно. Все цифры по учету количества отходов в схеме верные, значит, и тариф верный, - резюмировал Сергей Владимирович.